Главная    Эпицентр    УК «Олимп»: «Зимой главная забота – безопасность горожан»


УК «Олимп»: «Зимой главная забота – безопасность горожан»

31 Января 2020 18:49
УК «Олимп»: «Зимой главная забота – безопасность горожан»
УК «Олимп»: «Зимой главная забота – безопасность горожан»

Череда циклонов, «украсившая» нынешнюю зиму характерным камчатским колоритом, стала настоящим испытанием для коммунальных служб, в том числе и управляющих компаний, отвечающих за расчистку дворов многоквартирных домов. Кому жители в первую очередь высказывают претензии, что двор засыпан снежной кашей, а из-за завалов снега автомобиль припарковать негде? Своей управляющей компании. И если кто-то разводит руками и кивает на городского подрядчика, мол, он виноват в дискомфорте (именно так происходит в случае с УК в доме, где живёт автор этих строк), то сотрудники УК «Олимп» заводят собственную технику и расчищают дворы и проезды, не дожидаясь очереди к городскому подрядчику.

Управляющая компания «Олимп» в Петропавловске-Камчатском работает не очень давно – три года, но уже зарекомендовала себя как надёжная и ответственная. Руководит ею молодой предприниматель Ростислав Цирковный. Главные принципы, на которых базируется работа «Олимпа», – создание максимально комфортных и безопасных условий во дворах и домах вверенного жилфонда (в рамках компетенций УК), постоянный контакт с жителями домов, быстрое реагирование на их обращения и планомерное устранение всех застарелых проблем домов, вплоть до поиска нестандартных эффективных решений. Кадровый и технический потенциал для этого есть. Главный инженер, техник, диспетчер, менеджер по работе с населением – специалисты с большим опытом в сфере ЖКХ. В составе трёх штатных мобильных бригад работают сантехники и электрики, есть бригада строителей, служебный транспорт, техника: погрузчик, шнекоротор, грузовик, что особенно ценно зимой.

О том, как проходят будни УК в этот напряжённый период, рассказывает главный инженер Алёна Семешко:

- Зимой забот, пожалуй, даже больше, чем летом, потому что главная задача – обеспечение безопасного проживания в многоквартирных домах. Это, прежде всего, контроль над состоянием кровли и содержание её в чистоте. Мы ежедневно следим, чтобы нигде не вырастали сосульки, не образовывались снежные свесы. Если они появляются, меры принимаем в течение ближайшего часа. Не менее важная забота – безопасные и удобные проход и подъезд к жилым домам: придомовая территория и крылечки должны быть расчищены, дорожки посыпаны песком. Это основные работы. Также ведём мониторинг по отоплению, если замечаем отклонения температурного режима, реагируем незамедлительно. В случае аварийных ситуаций выезжаем и устраняем их силами наших сотрудников. Если в выходные и праздничные дни, или ночью, человек по каким-то причинам не может связаться с круглосуточной аварийной службой, мы подключаемся, не оставляем ситуацию без внимания: наши сотрудники состоят в домовых чатах, мы постоянно на связи. Все средства 21 века используем во благо наших горожан. К слову, и жители домов нам очень помогают: если замечают какой-то непорядок, тут же звонят или пишут, шлют фото – мы сразу видим ситуацию.

- Прошлой зимой много беспокойств доставлял дом по адресу ул. Дальняя, 50, у которого из-за особенностей постройки талая вода с крыши льётся прямо во двор и застывает там ледяными наростами. Компания искала решение этой проблемы. Удалось ли его найти?

- Надо сказать, что эта беда преследовала жителей дома не только прошлой зимой, а с момента постройки. Не знаю, как был допущен такой просчёт. Снег на крыше тает из-за того, что верхний технический этаж тёплый, и вода, которой больше некуда деться, течёт во двор дома. Образовывались гигантские сосульки и наледи, двор затапливало... Мы хотели во что бы то ни стало решить эту проблему, тщательно перебирали варианты и наконец придумали способ, как её устранить. В рамках эксперимента попробовали это сделать на одной блок-вставке, которая доставляла больше всего неудобств жителям дома, и у нас получилось. Этой зимой проблем с ней нет. Ждём весну, чтобы и на других блок-вставках применить этот способ.

- Одной из проблем, которая всегда была и, пожалуй, будет в коммунальном хозяйстве, являются долги жителей домов за услуги ЖКХ. Как вы справляетесь с этим фактором?

- Ситуации бывают разные. Иногда люди действительно попадают в трудные ситуации, и, если приходят к нам за поддержкой, мы идём навстречу: заключаем договор реструктуризации, можем и пени списать. Всё решается в индивидуальном порядке. Но есть злостные неплательщики, которые принципиально не хотят платить за услуги. С такими, конечно, диалога у нас нет, приходится решать вопросы в судебном порядке. Должники есть в каждом доме, но если дом сплочённый, если коллектив дружный и есть костяк, жители сами начинают проводить работу с должниками, и они реагируют. Когда соседи постоянно напоминают: «Заплатите за квартиру, из-за вас не можем сделать какие-то работы, не хотим страдать из-за вас», граждане в конце концов идут и платят. И с каждым годом эта тенденция нарастает, сознательных людей становится всё больше, это радует.

- Насколько вообще налажен диалог с жителями, и помогает ли он в реальной работе компании?

- Очень помогает! Сейчас я делаю отчёты по каждому дому, готовимся к собраниям – мы ежегодно отчитываемся перед жителями о проведённых работах. Всё открыто: показываем, куда направлены все деньги, которые собираем. Взаимодействуем с председателями домовых активов, с активными жителями, и все заявки, поступающие в течение года, включаем в план работ. На собрании проводим обсуждение – что нужно выполнить в первую очередь, что может подождать. В этом году есть планы участвовать в программе «Комфортная городская среда», чтобы сделать дворы двух наших домов по-настоящему удобными и современными.

Поскольку собрания проходят ранней весной, когда на улице холодно, директор арендует помещение, где мы и встречаемся с жителями каждого дома. Кто заинтересован, тот приезжает. И хочу отметить, что с каждым годом людей всё больше: когда видят реальную работу УК, появляется доверие и желание участвовать в жизни дома. А мы всегда рады обратной связи, рады предложениям, которые поступают от жителей, например, по обустройству придомовой территории. Позиция коллектива нашей компании простая: не люди для нас, а мы – для людей.

Для петропавловцев, которые хотят перемен к лучшему в своём доме и дворе, сообщаем телефоны УК «Олимп»: 400-170, 404-046. С отзывами о деятельности компании можно познакомиться по ссылкам https://kamchatinfo.com/news/kolhoz/detail/29538/ и https://kamchatinfo.com/news/kolhoz/detail/32857/.

Подготовила Инна ЯНИНА, РАИ «КАМЧАТКА-ИНФОРМ»

31 января 2020 г.

Фотографии:

0
Слава
Супер
Имя Цитировать 0
0
Михаил
Я живу на Циолковского 35/1 и хочу сказать , что по началу очень скептически относился к новой управляйке , но сейчас более чем доволен их работой.на соседнем доме за это лето они поставили добротный забор по всему периметру полисадников и поменяли все крыльца (очень красиво получилось) , а осенью зашили торец...а нам кроме цоколя (который отвалился через пару недель ) ничего за аналогичный период не сделали , я решил что нужно что-то делать либо менять ук либо искать какие-то рычаги воздействия на это безобразие. Приехал в офис к ним где у меня состоялся диалог с директором , Он пояснил что соседний дом обслуживается у них втрой год и поэтому все работы они начали с него , а наш дом стоит в плане на 2020 год с аналогичными видами работ , спросил у него и за безобразие с цоколем на что получил ответ : с цоколем действительно вышла не приятная ситуация подвёл подрядчик и в начале летнего сезона подрядчик будет все полностью переделывать за свой счёт.
В целом молодой руководитель внушает доверие , видно что старается и работает на совесть .
Сейчас у нас на доме идёт ремонт всех подъездов ( впервые за долгие годы) . По снегоочистке в целом вопросов нету , основную дорогу у нас чистят сразу , у нас проблема с брошеными машинами вдоль проезда , звонил в гаи и в еддс результата ноль. Сантехники у нашей компании свои и вроде электрики тоже, заявки которые я подавал отработали очень быстро...
Работой компании доволен более чем 👍
Имя Цитировать 0
0
Марина
Компания действительно работает на 5+ , мы не так давно купили квартиру в доме который обслуживает ук Олимп , сначала думали что у нас ТСЖ 🙈но в процессе общения с соседями узнали что олимп . До этого жили в доме ЖКХ и это было что-то...все вопросы решались только при письменном обращении и очень долго, ремонт в подъезде мы так и не дождались . Олимп реагирует очень оперативно  и большая часть вопросов решается по телефону . С расчисткой проблем вообще не знаем , в первые сутки после пурги у нас уже почищенно , хотя после последней пурги ждали два или три дня ((позже Ростислав пояснил в обще домовой  группе what's app что это было сделано намеренно для привлечения внимания контролирующих органов  к городскому подрядчику который обязан нас чистить по муниципальному контракту, так как за последние  два года он не разу не чистил наш двор, чистит нас всегда техника управляющей компании . Надеюсь что больше нам не придётся ждать так долго ( к хорошему быстро привыкаешь) .всем рекомендую данную организацию.
Рыбаков 15))
Имя Цитировать 0
0
Ольга
Ук Олимп управляет нашим домом около года, пока нареканий к работе нету. Чистят быстро сосульки сбивают ...летом зашили торец. Главное что бы и дальше так работали!
Имя Цитировать 0
0
Светлана Иглова
молодцы! действительно работает компания, каждый день проезжаю мимо Королева 35 , всегда почищено и посыпано, после пурги на следующий день всегда почищено. так держать!
Имя Цитировать 0
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

При использовании материалов РАИ «КАМЧАТКА-ИНФОРМ» обязательным условием является размещение активной ссылки на источник